Государственное бюджетное образовательное учреждение
Начального профессионального образования
Профессиональное училище №118 Московской области
Внеклассное мероприятие для обучающихся 1 курса по профессии «Продавец, контролер-кассир»
Конкурс: «ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ ПЕРВОКУРСНИК»
Составлено мастером производственного обучения Борисовой О.В.
2013-2014 учебный год
План проведения мероприятия.
Цели:
-повышение мотивации обучения;
-развитие интереса учащихся к профессии и активизация их познавательной деятельности, при использовании нестандартных игровых форм внеклассных мероприятий;
-развитие навыков логического и абстрактного мышления, коммуникативных способностей учащихся;
-воспитание любознательности, наблюдательности, внимательности;
-формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.
Вступительное слово.
Здравствуйте, друзья! Сегодня предмет нашего разговора – еда. О еде можно и нужно знать как можно больше – ведь от питания зависит наше здоровье. Ни для кого не секрет, что именно вредные привычки в том, что касается еды, - от переедания до постоянного жевания на фоне стресса – виновны в прибавлении лишних килограммов. Но всем нам никогда не поздно научиться противостоять этим нездоровым привычкам.
Итак, приступаем к учебе:
- часто не перекусывайте;
- не переедайте;
- не увлекайтесь едой во время стресса;
Не ешьте на бегу;
- не ешьте слишком быстро;
Не пропускайте завтрак;
Итак, правильное питание – это своего рода список требований, выполнение которых дается только ценой больших усилий и дисциплины.
Общие основы правильного питания:
1.Пища должна быть свежей.
2.Правильное питание должно быть разнообразным и сбалансированным.
3.В рационе должны присутствовать сырые овощи и фрукты.
4.Сезонность питания.
5.Ограничение в питании.
6.Определенное сочетание продуктов.
7.От пищи мы должны получать максимум удовольствия.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ.
Группа делится на 2 команды.
Поискать в библиотеке различные пословицы и поговорки, загадки, крылатые выражения о еде.
Конкурс проходит в три этапа:
1 этап состоит из двух туров:
1 тур – Выбор капитана и название команды.
Время – 30 секунд.
2 тур – « Разминка» - по жеребьевке каждая команда вытягивает карточку с вопросами, на каждый вопрос – время -30секунд, отвечают поочередно.
2 этап « Крылатые выражения» о еде. Необходимо пояснить значение этих выражений.
Пока команды собираются мыслями и совещаются, происходит соревнование между капитанами. Им необходимо назвать как можно больше слов о еде на букву «П», кто больше слов назовет тот получает балл – жетон. Слова повторяться не должны.
3 этап состоит из двух туров:
1 тур – « Дополнить высказывания пословиц и поговорок о еде».
2 тур – « Загадки о еде».
ИТОГИ: За каждый правильный ответ – присчитывается балл – жетон выдается отвечающему, а балл присчитывается команде. Соревнование проходит как между командами, так и в личном первенстве.
1 этап.
2 тур « РАЗМИНКА».
Командам предстоит ответить на 3 вопроса. Время подготовки 30 секунд.
За каждый правильный ответ 1 балл.
КАРТОЧКА № 1.
1.Назовите суточную норму взрослого человека углеводов? (300 – 400 г.)
2.В каких продуктах содержится наибольшее количества белка? (в бобовых культурах, мясе, рыбе, творог, сыр).
3.Он не растворяется в холодной воде, а в горячей набухает образуя клейстер. Что это? (крахмал).
КАРТОЧКА № 2.
1.Назовите суточную норму взрослого человека жиров? (80 – 100г.)
2.В каких продуктах содержится наибольшее количество углеводов? (сахар, крахмал).
3.Под их действием происходит переваривание и усвоение пищи, они являются биологическими катализаторами, т.е. ускоряют различные процессы. Что это? (ферменты).
КАРТОЧКА № 3.
1.Назовите суточную норму взрослого человека белков? (80 – 100 г.).
2.В каких продуктах содержится наибольшее количество йода? (рыбий жир, морская капуста, морская рыба, хурма, фейхоа).
3.Они придают продуктам терпкий, вяжущий вкус. Что это? (дубильные вещества).
2 ЭТАП « КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ» о еде.
Команды получаю карточки с крылатыми выражениями о еде. Их задача пояснить каждое выражение.
Пока команда совещается, происходит соревнование между капитанами.
Капитанам необходимо написать как можно больше слов на букву « П» ( продукты питания). Время 3 минуты. За каждый правильный ответ команд 1 балл и балл зарабатывает капитан для команды.
КАРТОЧКА №1.
Дайте пояснение выражениям:
1.Маковой росинки во рту не было (совсем ничего ел).
2.Пир на весь мир (широкое гулянье).
3.Дешевле грибов (совсем не дорого).
Карточка №2.
Дайте пояснение выражениям:
1.Беда, коль пироги начнет печь сапожник, а сапоги точить пирожник (Человек занимается не своим делом).
2.Как выжатый лимон (Человек, утративший физические силы).
3.Калачом не заманишь (Ни каким способом, ничем не зазовешь кого – либо).
КАРТОЧКА № 3.
Дайте пояснение выражениям:
1.Молочные реки, кисельные берега (привольная, обеспеченная жизнь).
2.Тертый калач (опытный, много знающий, испытавший на своем веку человек, которого трудно провести).
3.До морковкиных заговен (неопределенно долго).
3 ЭТАП
1 тур « Дополнить пословицы и поговорки».
1.Дорогому гостю хозяин -…? ( рад).
2.Потчевать потчуй, а неволить -…? ( не неволь).
3.Не спрашивай: чей, да кто и откуда, а садись-…..? ( обедать).
4.Напой, накорми, а после вестей-…? ( попроси ).
5.Бог на стене, а хлеб на -…? ( столе ).
6.За хлеб – соль не платят, кроме-….? (спасибо ).
7.Что есть в печи, все на стол - …? ( мечи).
8.Чем богаты, тем и - …? (рады).
9.От хлеба – соли не -….? (отказываются).
10.Без хлеба не работать, без вина не -…? ( плясать).
2 тур « Загадки о еде».
1.Чем больше ешь, тем больше остается (раки и орехи).
2.Бежали овечки по калинову мосту: увидели зорю (гроза, огонь), кинулись в воду (пельмени).
3. Берега железные, вода не вода, рыба без костей (блины).
4. На железном мосту коковяки растут (оладьи).
5. Берега круты, рыба без костей, вода дорога (блины).
6. Кругом волоса, посредине колбаса (кукуруза).
7. Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красну шапочку нашел (гриб).
8. Красная мышка с белым хвостиком в норке сидит под зеленым кустом (редиска).
9. Был ребенок, не знал пеленок. Стал стариком, сто пеленок на нем! (капуста).
10. Сидит на ложке, свесив ножки (вермишель).
За каждый правильный ответ 1 балл.
Итоги подсчитывает жюри.
Конкурс капитанов
За каждый правильный ответ 1 балл.
Конкурс проходит в три этапа:
1 этап состоит из двух туров:
1 тур – Выбор капитана и название команды.
Время – 30 секунд.
2 тур – « Разминка» - по жеребьевке каждая команда вытягивает карточку с вопросами, на каждый вопрос – время -30секунд, отвечают поочередно.
2 этап « Крылатые выражения» о еде. Необходимо пояснить значение этих выражений.
Пока команды собираются мыслями и совещаются, происходит соревнование между капитанами. Им необходимо назвать как можно больше слов о еде на букву
« П», кто больше слов назовет тот получает балл – жетон. Слова повторяться не должны.
3 этап состоит из двух туров:
1 тур – « Дополнить высказывания пословиц и поговорок о еде».
2 тур – « Загадки о еде».
ИТОГИ: За каждый правильный ответ – присчитывается балл – жетон выдается отвечающему, а балл присчитывается команде. Соревнование проходит как между командами, так и в личном первенстве.