Профессиональный конкурс
По теме: «Производительность труда - успех работы продавца».
Данная форма внеклассного мероприятия выбрана с целью, разнообразить формы проведения внеклассных мероприятий.Оказать помощь мастерам производственного обучения в проведении воспитательных мероприятий, связанных с профессией «Продавец продовольственных, непродовольственных товаров, контролер-кассир».
Данное мероприятие можно проводить среди учащихся 1,2 курса, так как учащиеся проходили практику только в лабораториях училища.
Можно провести в виде соревнования между группами.
Готовясь к данному конкурсу необходимо знать, имеются ли у учащихся знания по данным вопросам, так как цель мероприятия: активизировать мыслительную деятельность учащихся.
Цели:
-повысить интерес учащихся к выбранной профессии,
-привить любовь к профессии,
-расширить кругозор учащихся.
Задачи:
-развитие культуры общения,
-развитие логического мышления,
-сплочение коллектива, взаимовыручка.
Сценарий конкурса
Ведущий: Уважаемые первокурсники, гости, жюри, мы рады приветствовать вас на нашем профессиональном конкурсе, который мы проводим в рамках декады мастерства.
Сегодня мы проводим профессиональный конкурс под названием: «Производительность труда – успех работы продавца».
В нем участвуют учащиеся 2 курса группа 01.
Представляю вам членов нашего жюри, которые будут оценивать наших конкурсантов. Это старший мастер Кузнецова Т.Б и мастер производственного обучения Иванова Н.М.
Представляю вам участников конкурса
Команда №1
Команда №2
А зрители будут болеть за своих сокурсников, поддерживать их. Так же у нас будет игра со зрителями, где каждый может показать свои умственные способности и смекалку.
Ребята, вы проучились в училище полгода, многое узнали и прошли на производственном обучении от своих мастеров. И сегодня мы хотим посмотреть и оценить вас, как вы усвоили и запомнили то, чему мы вас научили.
И так наш конкурс будет проходить в 3 этапа.
1 этап «Викторина».
2 этап «Кто быстрее установит весы ВНЦ-10 к работе, взвесит и подсчитает устно сумму отвеса» или мы его назвали «Кто быстрее».
3 этап «Самый внимательный».
4 этап «Самый находчивый».
У членов жюри имеются оценочные листы, по которым будут подсчитываться балы. Всего вы должны набрать по результатам 4 конкурсов 33 баллов, если выполните все правильно.
И так мы начинаем.
Объявляю условие 1 конкурса и приглашаю по одному человеку от команды.
Ваша задача ответить на 10 вопросов, которые будут заданы каждому игроку. За каждый правильный ответ 1 балл.
От вас требуется быстрота и внимательность.
И так мы начинаем.
Вопросы:
1.Какой документ подтверждает качество товаров (сертификат).
2.Без какого документа нельзя производить приемку товаров (накладная).
3.Какие гири используются при взвешивании на ТС весах (условные).
4.Вес товара без тары (нетто).
5.Вес товара с тарой (брутто).
6.К какому виду макаронных изделий относятся ракушки (фигурные).
7.К какому виду макаронных изделий относится лапша (лентовидные).
8.Какую муку используют при производстве пшеничного хлеба (пшеничную).
9.Какую муку используют при производстве ржаного хлеба (ржаную).
10.Какой инструктаж проводят при приеме на работу (вводный).
11.Какой инструктаж проводят при возникновении несчастного случая (внеплановый).
12.Какой чай больше утоляет жажду (зеленый).
13.Из какой культуры получают сахарный песок (сахарная свекла).
14.Из какой культуры получают манную крупу (пшеница).
15.Из какой культуры получают пшено (просо).
16.Какой вид масла проходит процесс рафинацию (рафинированное).
17.Назовите вид колбасных изделий, которые при производстве коптят и сушат (сырокопченые).
18.Назовите вид колбасных изделий, которые при производстве обжаривают, варят и охлаждают (вареные).
19.Назовите прием выкладки овощных товаров (навалом).
20.Назовите прием выкладки колбасных изделий (подвешиванием, рядами, пирамидами).
(Участники отвечают на вопросы по очереди).
Ведущий: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Внимание! Задание на 2 конкурс.
За короткое время участники должны выполнить следующие задания. Подготовить и установить весы ВНЦ-10 к работе, Для этого нужно выполнить следующие действия, я вам сейчас их напомню, хотя на производственном обучении вы неоднократно занимались и работали на весах ВНЦ-10.
И так вы должны:
- установить весы в горизонтальное положение,
- проверить санитарное состояние весов,
- проверить весы на точность, устойчивость, чувствительность.
А также в это задание входит взвешивание товара и подсчет устно суммы отвеса, с учетом правил продажи.
Вы должны будете упаковать товар любым способом, которым вы владеете. Жюри будет оценивать правильность упаковки, подсчета и установки весов.
И так, пожалуйста, подойдите по одному игроку от команды к рабочему месту. Можно приступать к работе.
(Игроки работают на рабочем месте, болельщики болеют за своих участников).
Ведущий: Молодцы, ребята! Уважаемое жюри мы просим вас подвести итоги за 2 конкурса. А пока жюри работает, проведем игру со зрителями, чтоб никто не заскучал.
Задание для зрителей. На доске написан кроссворд. Вы должны его разгадать.
Так как вы будущие хозяйки, а многие из вас уже готовят, то задание не будет сложным для вас.
Вы должны отгадать, какие ингредиенты нужны для приготовления данного блюда. Блюдо у нас в кроссворде - БЛИНЫ.
И так, ребята давайте все вместе подумаем и отгадаем, что нужно, чтобы приготовить блины.
Самых активных ждут призы.
(Ребята по очереди называют слова, ведущий записывает на доске ответы в пустые клеточки).
Ведущий: Молодцы, кроссворд отгадан.
(Самым активным вручаются призы).
Ведущий: А сейчас слово предоставляется жюри.
(жюри подводит итоги 2 конкурсам).
Ведущий: А сейчас мы переходим к 3-ему этапу под названием «Самый внимательный».
От каждой команды приглашаются по одному игроку.
Задание. На столе стоят товары за 1 минуту вы должны запомнить какие товары расставлены на парте, затем вы выходите из класса на некоторое время. После этого вы должны угадать какого товара не хватает. Вот мы и посмотрим какие вы внимательные и как у вас развита зрительная память, которая очень нужна в профессии продавца.
Члены жюри будут наблюдать за игроками и оценивать их.
Переходим к 4 конкурсу под названием «Самый находчивый».
За 1 минуту вы должны придумать 10 слов, связанных с профессией продавца. За каждое слово 1 б.
Ведущий: Молодцы, успешно справились с заданием. Попросим жюри огласить итоги нашего конкурса.
(Жюри подводит итоги конкурса. Награждение победителей).
Ведущий: Наш конкурс подошел к концу. Я уверена, что вам понравилось. Всем участникам и группе поддержки большое спасибо за участие. Огромное спасибо жюри за работу и объективность.
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Оценочный лист
Конкурсы | №1 1 | №1 2 | №1 3 | №1 4 | №2 1 | №2 2 | №2 3 | №2 4 |
1.Викторина 10 б. | ||||||||
2.Установка весов ВНЦ-10 7 б. | ||||||||
А) в горизонтальное положение | ||||||||
Б) проверка на точность | ||||||||
В) проверка на чувствительность | ||||||||
Г) проверка на устойчивость | ||||||||
Д) проверка санитарного состояния | ||||||||
Е) взвешивание, подсчет стоимости покупки устно
Сыра по цене 100-00 | ||||||||
Ж) упаковка товара
(любым способом) | ||||||||
3.Самый внимательный | ||||||||
А) нашли ошибку 5 б. | ||||||||
Б) не нашли ошибку 0 б. | ||||||||
4. Самый находчивый 10б. | ||||||||
1б за каждое придуманное слово, связанное с торговлей. | ||||||||