Приложение
Тесты по теме "Требования к одежде"
1. |
К какой группе ассортимента женской одежды относят юбку? |
|
легкое платье |
|
белье |
|
верхняя одежда |
|
головные уборы |
2. |
К какой группе требований к одежде относят воздухопроницаемость? |
|
антропометрические |
|
гигиенические |
|
эстетические |
|
эксплуатационные |
3. |
К какой группе по целевому назначению относят одежду для праздников и отдыха? |
|
повседневная |
|
домашняя |
|
торжественная |
|
деловая |
4. |
К плечевой группе одежды не относят |
|
куртку |
|
бриджи |
|
комбинезон |
|
платье |
5. |
Как называлась юбка, которая состояла из планок. соединенных клеенкой? |
|
кринолин |
|
"хромая юбка" |
|
шлейф |
|
"крикунья" |
1. |
К традиционным стилям не относят? |
|
спортивный |
|
классический |
|
романтический |
|
ретро |
2. |
Какому стилю характерно большое количество накладных карманов, погоны, шлевки, кнопки? |
|
народному |
|
городскому |
|
спортивному |
|
азиатскому |
3. |
Направление, использующее мотивы, детали, приемы прошлых десятилетий? |
|
романтический |
|
джинсовый |
|
ретро |
|
сафари |
4. |
Одежда этого стиля напоминает изящное тонкое белье |
|
романтический |
|
бельевой |
|
народный |
|
фольклорный |
5. |
Совокупность предметов, формирующих внешний облик человека? |
|
комплект |
|
костюм |
|
ансамбль |
|
гарнитур |
1. |
Чем обусловлено историческое развитие костюма? |
|
стилем |
|
модой |
|
богатством населения |
|
стилем и модой |
2. |
Что такое стиль? |
|
непродолжительное господство вкусов |
|
конкретно определившийся язык эпохи |
|
сочетание элементов одежды |
|
плоскостное зрительное восприятие |
3. |
Для одежды какого стиля характерна драпировка? |
|
дреанегреческого |
|
готического |
|
барокко |
|
ампир |
4. |
К какому стилю принадлежат конусообразные высокие головные уборы? |
|
ренессанс |
|
готическому |
|
ампир |
|
барокко |
5. |
Какой стиль произошел от французского слова "Возрождение"? |
|
барокко |
|
ампир |
|
рококко |
|
ренессанс |
Игра "Модельер”
- А теперь представьте себя модельерами. Вам предлагаются готовые образцы одежды.
Задание: Подобрать подходящий аксессуар к пальто, костюмам, платьям и объяснить, почему именно этот, а не другой аксессуар вы выбрали. Будьте внимательны, среди этих вещей есть изделие, которое не нуждается в дополнениях, найдите его и объясните "почему?”.
Работа детей. 5-10 минут.
Демонстрация изделий и аксессуаров и объяснение выбора учащимися.
- Итог работы.
Педагог: - Я сознательно оставила еще один аксессуар, знакомый нам с детства. Какой?
Это платок.
Может, кто-нибудь из вас расскажет что-то о платках?
Что можно сделать из платка?
Платок – это нечто большее, чем простой квадрат ткани.
Стоит ему попасть в умелые руки, и он превратиться в головную повязку, бвстье, тюрбан.
В Индии платок – это традиционное сари (без швов, безо всякого края и закрепляющих узлов, только с помощью драпировки вокруг всего тела полотнище ткани превращается в платье.)
Во многих теплых странах обернутый вокруг всего тела платок – единственная одежда человека. При этом больше всего фантазии проявляют женщины, особенно женщины Полинезии.
Изделия из платков называются парео – юбки.
Саронг – что – то напоминающее платье, сарафан.
Показ иллюстраций "Модные шарфы и платки”.
Педагог: - Сейчас мне кто-то из вас поможет продемонстрировать, какие чудеса могут происходить с обыкновенным платком.
Демонстрация и показ, объяснение приемов завязывания платков – парео.
Игра: "Веселые модельеры и портные”
Соревнуются 2 или более пар.
Один игрок в паре - портной, другой – манекен.
"Портные” моделируют изделия с помощью прищепок, которые висят у них на груди на тесемке. В установленное ведущим время "портные” быстро сооружают свое изделие, используя все прищепки (количество прищепок у каждого одинаковое).
Одетый "манекен” демонстрирует зрителям свой костюм, затем вновь подходит к "портному”.
Ведущий подает команду: быстро собрать все прищепки и прицепить их на свою тесемку. Побеждает тот, кто "сшил” самый оригинальный костюм, грамотно, используя прищепки, и быстро их собрал.
Итог игры.